Уровень общего образования: дошкольное образование.
Нормативный срок обучения: от 4 до 6 лет
Форма обучения: очная.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе: 130 человек
Язык обучения: русский.
Наименование реализуемой образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования.
Краткая характеристика Основной образовательной программы дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 г.п. Красный Бор
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ» (далее - МКДОУ № 28 г. п.Красный Бор) является согласно ст. 10 п.4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее – ФЗ «Об образовании в РФ») первым уровнем общего образования.
Согласно ст. 23 п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ» основной целью деятельности МКДОУ №28 г. п.Красный Бор является ее образовательная деятельность по Основной образовательной программе дошкольного образования (далее - ООП ДО).
ООП ДО МКДОУ № 28 г. п.Красный Бор разработана согласно ст. 12 п.6 ФЗ «Об образовании в РФ» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384 , с учетом ПОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
ООП ДО МКДОУ №28 г. п.Красный Бор (согласно п. 2.4. ФГОС ДО) направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
ООП ДО МКДОУ № 28 г. п.Красный Бор (согласно п. 2.11. ФГОС ДО) включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДО, в него входит:
- описание образовательной деятельности ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения ООП ДО, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий , праздников, мероприятий, особенности организации предметно - пространственной среды, особенности кадровых и финансовых условий реализации ООП ДО МКДОУ № 28 г.п. Красный Бор.
Цель ООП ДО МКДОУ №28 г. п.Красный Бор:
- создать оптимальные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
ООП ДО МКДОУ №28 г. п.Красный Бор – это механизм реализации ФГОС ДО, поэтому в первую очередь реализует его принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение самоценности и уникальности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства, понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество МКДОУ №28 г. п.Красный Бор с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей, учет условий места и времени, в которых родился и живёт ребёнок, специфики его ближайшего окружения и исторического прошлого страны, региона, города, основных ценностных ориентаций народа, этноса;
- реализация ООП ДО МКДОУ №28 г. п.Красный Бор в формах и видах детской деятельности, специфических для детей данной возрастной группы (общении, игре, познавательно - исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка), в форме творческой активности;
- сетевого взаимодействия при реализации ООП ДО МКДОУ №28 г. п.Красный Бор ;
В статье 44 « Закона об образовании РФ» и ст. 63 «Семейного кодекса» говорится о том, что именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Задача дошкольного образовательного учреждения – помочь родителям стать первыми педагогами своего ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО ООП ДО МКДОУ №28 г. п.Красный Бор ставит перед педагогическим коллективом следующие задачи по работе с семьями воспитанников:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Основная образовательная программа дошкольного образования
Учебный план на 2022 - 2023 гг.
Календарный учебный график на 2022- 2023
Презентация "Образовательная программа ДОУ"
Годовой план МКДОУ №28 г. п. Красный Бор на 2022 – 2023 учебный год
Программа воспитания МКДОУ №28 г. п. Красный Бор
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Программа дополнительного образования "Первые шаги в экологию"
Программа дополнительного образования "Акварелька"
Режим дня и циклограмма ежедневной образовательной деятельности
Сетка занятий и циклограмма образовательной деятельности с детьми
План работы кружка "Юный эколог"
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Согласно части 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
- Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.